Первичное размещение акций

Акции

Акция – весьма привлекательный инструмент как для новичка, так и для профессионала. Покупка акций преследует разные цели, к примеру, инвестор, обладающий внушительным капиталом, вкладывает свои средства в молодые перспективные компании для получения долгосрочной прибыли.

При чем в процентном соотношении эта прибыль довольно большая. Также долгосрочное приобретение акций позволяет получать некоторую прибыль – дивиденды. Другая цель покупки акций заключается в получении краткосрочной прибыли, то есть покупка акций дешевле и дальнейшая продажа по более высокой цене. Как же акции компаний появляются на рынках и для чего? Рассмотрим процедуру выхода акций более подробно.

Размещение ценных бумаг

Акция – это ценная бумага, дающая акционеру право на получение некоторой части прибыли компании, а также на право голоса (одна акция – один голос) в управлении компанией и часть ее имущества при ликвидации.

Первичное размещение акций (IPO) у компании происходит только один раз, то есть это когда компания впервые публично размещает свои акции, которые может купить любой инвестор. Также данный процесс можно назвать эмиссией. Кроме первичного существуют другие виды публичного размещения:

  • Follow-on – процесс размещения дополнительного (вторичное публичное размещение) выпуска акций компании, которая уже котируется на открытом рынке.
  • SPO – вторичное публичное предложение крупного пакета основных акций, владельцами которых являются другие инвесторы.
  • DPO – прямое публичное размещение, которое организует сам эмитент. Данный процесс не затрагивает организованный рынок.

Далее, чтобы не путаться в терминах, обобщим виды публичного размещения в понятие IPO.

Цель публичного размещения акций

Очевидно, что главной целью публичного размещения является привлечение дополнительных денег для развития или начала бизнеса. Для компании это очень выгодный процесс, так как полученные средства не нужно возвращать, компания лишь должна выплачивать дивиденды акционерам. Подготовка к публичному размещению занимает довольно много сил и средств, перед размещением компания должна решить множество вопросов. Успешно проведенное IPO позволяет компании решить несколько проблем: например, привлечение дополнительных средств, улучшение общего имиджа компании и т.д.

Конечно, кроме публичного размещения компания может получить средства другими способами:

Кредит – наиболее простой, дешевый и быстрый способ получения средств – это и есть главное преимущество кредита. Однако, имеются существенные недостатки: высокие проценты, обязанность возвращения средств за не большой срок.

Облигации – долговая ценная бумага, на основании которой компания занимает денежные средства и обязуется выплачивать процент, а также по истечению срока действия облигации выплатить основную сумму долга. Данный способ требует много времени, и к тому же не способен привлечь значительные средства. Облигации можно использовать для подготовки компании к публичному выпуску акций.

Вексель – письменное обязательство, согласно которому векселедержатель получит определенную сумму в определенное время. Не плохой инструмент для привлечения дополнительных средств на короткий срок, чаще до 3-х лет.

Личные средства держателей акций – самый простой способ привлечения средств, акционеры заинтересованы в развитии компании, поэтому будут охотно вкладывать деньги. Однако, для решения больших задач средств акционеров, скорее всего, не хватит. Данный способ разумно использовать лишь в острой необходимости привлечения дополнительных средств, но не как основной.
Подытоживая все выше описанное, можно отметить, что данные способы привлечения средств использоваться могут, но они не способны решить даже малую часть проблем, которые может решить успешное размещение ценных бумаг.

Преимущества и недостатки публичного размещения

Преимущества:

  • Выход на фондовый рынок, который позволяет привлекать достаточный капитал для выполнения долгосрочных планов, а также обеспечивает ликвидность компании;
  • Повышение капитализации компании;
  • Отсутствие необходимости выплаты привлеченных денег;
  • Улучшение общего имиджа компании.

Недостатки:

  • Временные затраты;
  • Необходимость выполнения некоторых требований, например, определенная величина капитала компании, прозрачность бизнеса и т.д.;
  • Вложение средств на организацию публичного выпуска;
  • Определенная потеря контроля над компанией.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что размещение ценных бумаг имеет одну главную цель, которая относится ко всем участникам – получение прибыли. Причем данная процедура не ущемляет их интересы. Компания привлекает большие средства для выполнения глобальных задач, а инвесторы в свою очередь становятся совладельцами бизнеса и получают доход в виде дивидендов.

Не стоит отрицать, что существуют другие интересные варианты инвестирования, но вложение средств в акции заслуживает отдельного внимания. Так как компания, которая успешно провела IPO, проводит огромную внутреннюю работу, что говорит об ответственном и открытом ведении бизнеса, а значит и привлекательности вложения средств.

IPO для любой компании играет как положительную роль, так и отрицательную. Конечно, невозможно перечислить все преимущества и недостатки данной процедуры, так как публичное размещение может по-разному влиять на отдельные компании. Однако можно перечислить основные плюсы и минусы.

В следующей статье читайте про покупку акций компаний: https://forexlab.ru/purchase-of-shares-2/

You May Also Like