Графический инструмент MarketProfile

Объемы

Обыкновенных трейдеров от профессиональных биржевых игроков отличает, прежде всего, доступ к информации, которая способна открыть множество торговых возможностей. Чтобы понимать движение цен и смотреть на рынок глазами профессионалов, многие трейдеры используют в своей торговле MarketProfile.

MarketProfile (Профиль рынка) нельзя назвать простым индикатором, поскольку он не способен показать трейдеру информацию о продаже или покупке, однако он является прекрасным дополнением в силу того, что открывает новые возможности для интерпретации данных и помогает принять правильное решение. MarketProfile дает трейдеру понимание, каким таймфреймом контролируется рынок, что влияет на цену и как узнать справедливую стоимость инструмента.

MarketProfile был введен Питером Стайдлмэйером при сотрудничестве с Чикагской товарной биржей в 1980-х годах с целью классифицировать ценовое поведение, основываясь на отношениях долгосрочных и краткосрочных трейдеров. На практике MarketProfile не раз показал свою эффективность.

Стайдлмэйер видел в рынке структуру, которую определяет цена, объем и время. Движения рынка должны происходить не только вертикально (спрос превышает предложение), но и горизонтально (продавцы и покупатели находятся в равновесии). Ежедневно рынок формирует некий коридор, в пределах которого находится область стоимости (value area), представляющая собой точку равновесия с равным числом покупателей и продавцов. В этой области стоимости происходит постоянное изменение цен. Роль MarketProfile заключается в том, что он фиксирует эти движения, позволяя трейдерам правильно их интерпретировать, не только в конце сессии, но и в настоящий момент.

Иными словами, MarketProfile представляет собой графический инструмент, показывающий динамику развития рыночных цен и точку взаимодействия продавцов и покупателей.

Графический инструмент MarketProfile 1

MarketProfile

MarketProfile основывается на кривой нормального распределения, где в границах стандартного отклонения среднего числа находится 70% стоимости. Это можно отнести и ко времени. С учетом волатильности инструмента цена находится в одной зоне 70% времени. Таким образом, кривая распределения демонстрирует движение цен в форме колоколообразной линии, что позволяет полностью проанализировать распределение цен за определенный отрезок времени и узнать, какие из уровней считаются справедливыми.

Лучшее понимание MarketProfile дает объем. Например, когда цены покидают границы области стоимости, но при этом происходит сокращение объемов, велика вероятность возвращения цен в изначальные пределы. Поведение цены вне границ данной области без каких-либо значимых объемов свидетельствует о расположении продавцов и покупателей за пределами рынка. После возвращения цен в область стоимости начинается рост торговой активности. Если при выходе цены за границы области стоимости происходит рост торговой активности, то это говорит о том, что как продавцы, так и покупатели переоценивают текущую стоимость.

Как уже говорилось, цена движется с целью уравновесить рынок. При движении вверх на рынке преобладают покупатели, пока цена не привлечет продавцов. Затем движение разворачивается и движется уже в противоположном направлении, пока в этом заинтересованы продавцы. Таким образом, движение рынка происходит от баланса к дисбалансу и наоборот.

Стайдлмэйер на основе соотношения поведения рыночной цены в течение первого часа с остальными периодами разработал классификацию ежедневных профилей рынка и разделил их на шесть групп:

  • Тренд отсутствует;
  • Нормальный тренд;
  •  Нормальная изменчивость;
  •  Тренд;
  • Нейтральный тренд;
  •  Бегущий тренд.

При отсутствии тренда трейдинговая активность сосредоточена внутри изначального баланса при узком диапазоне, поскольку позиции открывают небольшое число трейдеров. В дни тренда происходит сильное направленное движение, в силу того, что на рынок выходят долгосрочные игроки. Закрытие сессии в дни тренда происходит обычно рядом с минимумами или максимумами. Остальные ежедневные профили характеризуют ценовое поведение между трендовыми и нейтральными рынками. Важно отметить, что Стайдлмэйер использовал данные профили для внутридневной торговли, однако потом он обнаружил, что они подходят и для долгосрочных интервалов времени.

Графический инструмент MarketProfile 2

Позднее были разработаны и другие типологии ежедневных торговых профилей, которые в той или иной степени дополняют основную типологию, предложенную Стайдлмейером, как например:

  • Нормальный день;
  • Трендовый день, который бывает двух видов: Стандартный трендовый день и День двойного распределения;
  • Не трендовый день;
  • Нейтральный день.

Согласно этой типологии, нормальный день происходит после публикации важных новостей, влияющих на рынок, однако силы продавцов и покупателей все-таки достигают равновесия. Такое случается не часто, поэтому велика вероятность допустить ошибку в определении нормального дня. Что касается трендовых дней, то в это время можно более эффективно предсказать дальнейшее ценовое направление. Во время не трендового дня происходит формирование узкого торгового диапазона, а сама торговля проходит в надежде на выход важных новостей. Не трендовые дни характерны для праздников. Очень часто они являются вестниками сильного разворота цены. В нейтральные дни отличия в оценке справедливой стоимости между продавцами и покупателями, как правило, отсутствуют.

Классификация торговых дней позволит трейдеру освоить работу с основными принципами рынка – балансом и дисбалансом. С помощью MarketProfile можно фиксировать настроение участников рынка, что даст понимание того, кто оказывает влияние на рынок и позволит отличить настоящие ценовые движения от ложных. Однако MarketProfile сам по себе не гарантирует стабильный заработок. Доход каждого трейдера зависит от глубины его знаний, опыта и определенной доли везения.

В следующей статье вы познакомитесь с Платформой Volfix https://forexlab.ru/volume-trading-volfix-platform/

You May Also Like